среда, 6 апреля 2016 г.

Два концертника



Threshold European Journey 2015
The Gathering TG25: Live at Doornroosje 2016
Речь пойдет о концертных альбомах Threshold «European Journey» (2015) и The Gathering «TG25: Live at Doornroosje» (2016). Казалось бы, как можно в один отзыв запихнуть две такие разные команды: первые играют Progressive Metal, а вторые начинали с Doom Metal, позже через эксперименты с электроникой перейдя к тому, что сами охарактеризовали как Trip Rock. Но поскольку на концертах новый материал представляется достаточно редко, то оценивать концертники остается по весьма стандартному набору критериев: сет-лист, качество подачи материала, качество записи, атмосфера концерта. Поэтому я не вижу смысла разделять эти диски на два обзора. К тому же и прослушал я их практически один за другим.

Сет листы и у Threshold, и у The Gathering подобраны весьма удачно. Британские прогрессивщики отыграли в основном композиции с четырех последних альбомов, а также слегка зацепили полноформатники 1997-2002 г.г., включив в сет-лист буквально по одному треку с каждого. А The Gathering представили практически полную антологию своего творчества за все 25 лет существования группы, ведь именно этому юбилею и был посвящен концерт. Причем, составлена эта антология была из лучших вещей команды. Лично для меня приятным сюрпризом стало наличие в сет-листе двух композиций из думового периода творчества голландцев. Нет, они никогда от него не открещивались, к тому же он является неотъемлемой частью 25-летнего творческого пути коллектива. Просто в своем позднем творчестве они настолько далеко отошли от дума, что я даже не думал, что они решаться исполнять композиции со своих первых альбомов вживую. Однако же решились, за что им большущий плюс.
Качество подачи материала и качество записи у обеих команд на высоте. Что касается подачи, то тут меня также интересует насколько сильно отличаются концертные версии песен от студийных. У Threshold отличия минимальны и проявляются в основном в немного измененных партиях тех или иных инструментов и вокальных линиях, да и то не во всех композициях. У The Gathering основным отличием, пожалуй, является добавление мужского вокала в некоторых песнях. Приятным подарком от голландцев стало участие в концерте Аннеке ван Гирсберген, придавшей аутентичности звучанию песен, относящихся к периоду её вокалирования в группе. Вообще The Gathering удалось объединить на сцене всех участников коллектива за 25 лет его существования, что пошло концерту только на пользу.
Атмосфера концерта на записи передается в основном за счет общения участников группы с залом и реакцией зала на это общение и исполнение композиций. Шумы публики присутствуют на обеих концертниках (иногда встречается такое, что их вырезают, убивая тем самым половину атмосферы концерта). А вот что касается общения, то у британцев оно свелось лишь к представлению всех участников группы где-то ближе к средине концерта и нескольким брошенным в зал репликам. Как было на предыдущих концертниках, я не помню, а живьем на их концертах, к сожалению, ни разу не присутствовал, поэтому не могу сказать, всегда ли они так скромны в общении с аудиторией или тут что-то вырезали. Зато The Gathering общались с залом практически непрерывно на протяжении всего концерта, что в полной мере отражено на записи и позволяет с головой окунуться в атмосферу живого выступления.
Обе концертных записи придутся по вкусу поклонникам Threshold и The Gathering. Но лично мне чуть больше понравились последние, возможно, за лучшую передачу атмосферы концерта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий